вторник, 30 июня 2009 г.

Грамотность и философствующий оптимизм.


Для успешного обучения, с моей точки зрения, от учителя требуется еще кое-что: быть философствующим оптимистом.

Что это значит?

1) Быть оптимистом значит верить в то, что добро сильнее зла, что миром правят Силы, благосклонные к человеку, побуждающие его к развитию, к самопознанию, к творчеству и любви. И при этом никаких розовых очков, пустопорожних сентиментальных вздохов и излияний, мечтательных профанаций.

2) Быть философствующим оптимистом значит иметь склонность к размышлению о первоосновах, первопричинах, первоцелях и других "перво"! "Зреть в корень", одним словом! Быть человеком с фундаментом, четкой системой ценностей, главная из которых - абсолютная ответственность за все, что с ним самим происходит.

Таким учителем, к примеру, можно назвать Шалву Амонашвили с его бескрайней верой в ценность каждого ребенка и в радость как основу мироздания.

Итак, учитель, стремящийся к Результату, должен понимать, что без ЛЮБВИ к процессу учения, к предмету, к самому себе ученик не сможет достигнуть успеха! А значит, все эффективные методики обучения ничто, если у ученика нет ЖЕЛАНИЯ встречаться, учиться, напрягаться, ВЕРЫ в собственную способность к выдающимся результатам, РАДОСТИ от того, что живешь, познаешь, исследуешь, развиваешься.

Значит, главное, к чему должен стремиться учитель, - к достижению гармонии с самим собой и окружающим миром, от которой все остальное и зародится: и вера, и любовь, и восторг, и радость, и удовольствие - тот внутренний Огонь, который сможет зажечь и сердца его учеников.

Вот оно как получается: хочешь, чтобы ребенок стал грамотным? Ищи радость в себе и в нем! Лелей ее, взращивай. Это тот фундамент, без которого рухнут все самые потрясающие находки и инновации.