понедельник, 29 июня 2009 г.

Кто виноват?

Проблема современного учителя русского языка заключается, с моей точки зрения, в том, что он, в основной своей массе, не понимает, от чего зависит эффективность обучения грамотному письму. Законы овладения письменной речью, как впрочем и устной, остаются для него тайной за семью печатями.



Должен ли современный педагог быть ученым? Наверное, да. Да, если он работает на результат, если он чувствует ответственность за колонки двоек и троек в классных журналах по своему предмету.



В чем причина неэффективной работы современного учителя русского языка (судя по уровню грамотности современной молодежи)? Наверное, многие, отвечая на этот вопрос, будут сетовать на времена, на не совсем удачные, по их мнению, инновации в системе образования, на засилье компьютеров и падение интереса к чтению, на современных родителей, больше заботящихся о хлебе насущном, чем о духовной пище своих чад, и т.д. и т.п.



Все это имеет место быть, все это так! Но всегда были, есть и будут учителя, которые, не взирая на трудности, внешние и внутренние, гарантируют результат. Уверена, их не успокаивают те оправдания, которыми тешат себя коллеги. Они плохо спят по ночам, думая о 2-3 двоечниках в классе, которых никак не могут научить русскому. Они роются в забытых книгах, рыщут по Интернету в поисках новых мыслей и идей. Они уверены, что их ученики неуспешны не потому, что им не дано быть успешными, а потому, что к ним еще он, Учитель, не подобрал ключика.



С другой стороны, все ли ученики могут учиться на "пять", стать грамотными?



Вопрос из вопросов!



Не будем брать в расчет детей, которые имеют отклонения в умственном развитии!



Скажем так: те, кого современная медицина включает в понятие "норма", могут учиться на "4" и "5" по русскому языку?



Я, как учитель, ищу ответ на этот вопрос, имея следующее гипотетическое предположение: если начальная школа научила ученика читать и писать (а это сложнейшие, с точки зрения нейрофизиологии, процессы), значит, этот ученик способен освоить грамотное письмо.



Как? Это уже вопрос целого научно-педагогического исследования, к которому в качестве наблюдателей, собеседников или соучастников, приглашаю и вас, дорогие мои читатели!



Комментариев нет:

Отправить комментарий